Чудо-марафоны, как не потеряться в изобилии предложений

Вы заметили, сколько в последнее время появилось чудо-курсов и обучающих марафонов? И многие из них с громкими словами и невероятными обещаниями.

Чем бы человек ни занимался, где бы ни работал и чем бы ни интересовался, найдутся специалисты, которые будут гарантировать, что пройдя их курс, этот самый человек как минимум выйдет на новый уровень, как максимум в корне изменит свою жизнь.

И это здорово, если бы не тот факт, что большинство таких мероприятий направлено преимущественно на обогащение их ведущих и организаторов.

Естественно, существуют действительно ценные курсы, где дается квинтэссенция знаний/практики/результатов, в общем всего того, за чем мы изначально приходим на них.

Но агрессивный маркетинг усложняет возможность отделить зерна от плевел.

Так как определить, стоящий все-таки курс/марафон/преподаватель, или не стоит туда вписываться?

1. Прежде всего, нужно определить, какая у Вас цель. Получение корочки, повышение своего профессионального уровня, саморазвитие и так далее. И исходить из этой цели.


2. Не стоит торопиться покупать курс.

Все угрозы, что число мест ограничено и больше такого шанса у Вас в жизни никогда не будет, – тоже часть маркетинга. И весьма эффективная.

Поэтому не стоит принимать решение в моменте, лучше дать себе время на изучение предложения и профессионализма того, кто это предложение делает.


3. Образование ведущего

Необходимо изучить, где обучался специалист, какие дипломы и сертификаты у него есть, сколько часов составляло обучение.


4. Проверить реальные отзывы

Не стоит безоговорочно верить отзывам, указанным на личных страницах, сайтах и в блогах специалистов.

Лучше уделить этому чуть больше времени, и поискать отзывы на сторонних сайтах, причем чем больше таких источников, тем четче прояснится картина.


5. Ни 2, ни 3 пункты не дают гарантии успеха, так как существуют фотошоп, копирайтеры и агентства, которые профессионально создают бренд своих клиентов.

Поэтому следует сначала ознакомиться с работами специалиста – будь то фотографии этих работ, например, если это бьюти-услуга, или статьи, если это инфо-продукт. В первом случае, когда речь идет о фото работ, их можно прогнать через яндекс, гугл или пинтерест на предмет авторства и отсутствия копирайтинга. Иными словами, удостовериться в авторстве таких работ. Во втором случае, когда речь идет об инфо-продукте, можно для себя оценить, на сколько эта информация ценна, нова и полезна для Вас.


6. Отлично, если у рекламируемого курса есть демо-период – пробная неделя или хотя бы первое занятие.

В данном случае, есть все шансы получить полную картину и о специалисте, и о предстоящем курсе.

Отдельное внимание обратите на самопрезентацию специалиста. Если бОльшую часть времени он уделяет именно этому, без устали нахваливает себя, свое образование и курс, а также подливает водички в информацию, стоит насторожиться, и дважды подумать, идти ли туда.


7. Высокая цена = отличное качество?

Абсолютно нет. Зачастую высокая цена говорит не о профессионализме специалиста или эксклюзивности знаний, а об уровне маркетинга. Чем распиареннее курс, тем больше затрат, и тем дороже он будет стоить.


8. И только после выполнения этих пунктов подключаем интуицию, и слушаем, что она посоветует ☺
Made on
Tilda